MICE: будущее бизнес туризма

 Деловой туризм начинается с момента того, как человек разумный принялся наведываться к соседям с целью выменять или забрать что-то полезное для себя и просто для примитивной коссуникации. Миссионеров, мореплавателей и первооткрывателей, купцов и коммерсантов тоже уверенно можно отнести к представителям бизнес-туризма. Сегодня же на эту цель работает целая индустрия. 

MICE 1

На сегодняшний день сегмент делового туризма охватывает огромный спектр путешествий. Сюда можно отнести любые поездки в профессиональных целях: командировки, корпоративные выезды, посещение выставок и симпозиумов, конференций, поощрительные и мотивирующие выезды для сотрудников и т.п. Цель такого туризма - наладить новые деловые связи, пополнить имеющиеся знания, извлечь в будущем прямую выгоду для компании. 

Страны-лидеры в сфере делового туризма - конечно же, европейские государства вроде Франции, Германии, Италия. А также США. В последнее время активно развивается бизнес-туризм в азиатских странах, особенно в Китае. 

Деловые туры относятся к индивидуальному туризму, ведь их организация предусматривает составление личной программы - от бронирования авиабилетов и отеля до составления графика встреч, обеспечения транфером и культурной программой. То есть бизнес-поездки организованы по "пакетному" принципу. 

Что такое MICE туры

Аббревиатура MICE в сегменте бизнеса в последние годы все больше набирает обороты. Но не все четко понимают, что это за направление. Часто в тонкостях понимания MICE путаются даже эксперты. 

Сложности в понимании термина MICE объясняются разницей позиций тех, кто организует подобного рода мероприятия.

Специалисты по туризму считают MICE синонимом делового туризма.Профессионалы сферы event называют MICE составным элементом организации мероприятий. Поскольку все компоненты MICE относятся к встречам с бизнес-целями, направление называют также индустрией встреч - meeting industry.

Кто же прав? Давайте разберемся. 

Аббревиатурой MICE принято обозначать услуги по организации и проведению:

  • Meetings - деловых встреч и визитов, совещаний, семинаров
  • Incentives - поощрительных и мотивационных поездок для сотрудников 
  • Conferences - конференций, тренингов, обучающих программ
  • Exhibitions- выставок, симпозиумов, международных форумов и т.п.

MICE 2

Давайте рассмотрим составляющие MICE подробнее. 

Meetings подразумевает важные деловые встречи, протокольные визиты, беседы и переговоры с партнерами и коллегами профессионального сообщества. Это мероприятия, которые позволяют установить важные связи, продвинуть интересы отдельно взятой компании, освоить новые рынки сбыта или направления деятельности. Проще говоря, это командировки руководителя компании или ключевых сотрудников. Для проведения мероприятия в формате Meetings самое важное - составить программу, безошибочно организовать логистику и следовать протоколу встречи. Также деловые визиты могут предусматривать экскурсионную или культурно-развлекательную программу. 

Incentives включает мотивационно-поощрительные поездки. Как правило, такие организуются для лучших сотрудников или презентуются ключевым партнерам или клиентам. "Инсентивы"  -  актуальный способ выразить благодарность за хорошую работу, сплочить командный дух, мотивировать сотрудников на достижения. Эффективность таких мероприятий может быть даже выше, чем прямое финансовое вознаграждение. К этому направлению относят корпоративные поездки, в том числе зарубежные, тимбилдинги и выездные мероприятия, часто с элементами тренинга, семинара, пренезтации. Как правило это тематическое мероприятие, организация которого требует креативности и учета пожеланий тех, для кого инсентив организуется. 

Conferences - это всяческие "обучалки", от собственно конференций и семинаров до стажировок и симпозиумов. Цель данного направления - повысить квалификацию руководителя или сотрудников, вывести бизнес на новый уровень благодаря усилинному профессиональному развитию его создателей и участников, внедрить инновационные идеи, освоить современные подходы и т.п. Конференции требуют организации проживания, питания и логистики сотрудников компании на местах пребывания. Соответственно как и визовой поддержки и бронирования авиабилетов. Также подобные мероприятия могут предусматривать дополнительную культурную программу. 

Exhibitions - это выставки и ярмарки, которые проводятся за рубежом. Посещение подобных мероприятий не только расширяет представление сотрудников и руководства компании о новинках в профессиональной сфере, но и формирует имидж и репутацию компании. Если выставка подразумевает активное участие компании, это еще и формирование ее деловой привлекательности, демонстрация собственных достижений. Выставки и ярмарки способствуют поискам новых деловых партнеров и рынков сбыта, повышают лояльность к компании. В подобного рода мероприятии необходимо предусмотреть не только логистику и организацию местопребывания, но и подготовку сувенирной и печатной продукции, визиток и пр. 

MICE 4

Как видим, Business Travel и MICE хоть и близки по смыслу, но не идентичны. Потому что MICE-мероприятие может вообще не предусматривать никаких туристических услуг. Например, когда проводится бизнес-ланч для аудитории конкретного города, и вопрос логистики решается участниками самостоятельно, с помощью личного транспорта, такси и т.п. Следовательно, MICE можно рассматривать как часть бизнес-туризма только в том случае, когда мероприятие предусматривает командировочные услуги: авиабилеты, бронирование номеров в отеле, организацию питания, трансфера, визовую поддержку, дополнительную культурную или экскурсионную программу и пр. 

В Беларуси как и во всем мире сфера бизнес-туризма и ее относительно новое направление MICE развивается ударными темпами. Попытка совместить путешествие и рабочие цели часто оказывается удачным вложением, которое приносит компании прибыль и пользу. MICE-туризм выбирают те компании, которые ориентированы на перспективу и уверенно смотрят вдаль. 

Подготовка и проведение корпоративных событий, участие в зарубежных семинарах и конференциях, организация встреч, протокольные визиты и другие бизнес-активности способны принести ощутимый результат. MICE-туризм можно назвать методом создания и поддержания деловых связей, профессионального развития, поиска инновационных решений для предпринимательской деятельности. 

Грамотно организованный MICE тур способен решить конкретные задачи вашего бизнеса:

  • расширить связи, установить полезные бизнесу контакты
  • обеспечить рост продаж  за счет представления услуги / товара иностранным партнерам
  • освоить новые продукты и технологии, обменяться инновационными идеями, стимулировать творческий поиск решения задач компании
  • повысить экспертность руководителя и ключевых сотрудников, обеспечить профессиональный рост
  • поддержать имидж компании в глазах партнеров и сотрудников, повысить лояльность
  • усилить командный дух, мотивировать команду

Что нужно учитывать, выбирая организатора MICE тура

При поиске компании, которая занимается организацией бизнес туров, главными критериями выбора должны быть надежность и профессионализм. Ведь в случае незапланированных обстоятельств изменить запланированную программу будет сложно.  Выбирать стоит те компании, которые уже не раз справлялись с подобного рода задачами. Желательно, чтобы на сайте таких компаний были отзывы реальных клиентов о проделанной работе. 

Распространенная ошибка заказчиков - считать организаторов MICE туров просто посредниками, которых можно обойти, сэкономив и напрямую связавшись с поставщиками услуг (отелями, авиакомпаниями и т.п.), или поручить это собственному сотруднику.

Но в реальности все обстоит иначе: компании, которые давно и успешно организуют MICE туры, не только априори лучше ориентируются в рынке необходимых услуг, но и имеют годами наработанные личные связи в соответствующих кругах, что позволяет им организовать бизнес-поездку по специальным тарифам. В то время как обратившийся напрямую заказчик получит тариф "от стойки", rack rate - и он будет заметно выше, ведь поставщикам не интересно работать с разовым клиентом. В то время как для дистрибьюторов услуг они охотно предоставляют выгодные предложения и скидки - ведь те обеспечивают устойчивый поток заказов. 

MICE 3

Не следует выбирать для MICE тура самое очевидное решение - туристическую компанию.  Да, крупным туроператорам интересен сегмент MICE-туров и они давно включились в борьбу за корпоративного заказчика. Да, такие туроператоры точно набили руку на выкупании блоков в отелях и бронировании авиарейсов и как никто лучше справятся с пакетными предложениями а-ля турпутевка. Но вся деятельность турагенств "заточена" на обезличенного потребителя и стандартные предложения. В то время как  MICE туры не бывают стандартными. 

Каждый заказ предусматривает разные требования заказчика и требует составления персональной программы. Такая программа зависит от цели мероприятия и может включать множество пунктов, от бронирования билетов и номеров в гостинице до разработки культурного досуга. Индивидуальный подход и бесперебойный клиентский сервис в режиме 24/7 - ключевые условия успешного MICE тура. В то время как туроператоры, с их потоком клиентов и ограничениями функционала, просто не в состоянии обеспечить такой подход. 

MICE туры, организуемые KORTEG.by

Компания KORTEG.by давно занимается организацией выездов руководителей и сотрудников белорусских компаний за рубеж с целью посещения мероприятий по системе MICE.

Мы организуем полное транспортное сопровождение вашей поездки, включая трансферы в аэропорт, перемещения внутри страны, куда планируется визит.

V 01

Персональный ассистент вашей поездки обеспечит все необходимые условия для комфортного пребывания за границей, включая визовую поддержку, организацию проживания и питания, посещение деловых и культурных мероприятий.

KORTEG.by оказывает полную поддержку клиентам MICE-туров в режиме 24/7: мы ответим на все вопросы и решим любые задачи, в том числе во время пребывания сотрудников вашей компании за границей

В нашем автопарке вы сможете выбрать автомобили и автобусы, соответствующие современным требованиям безопасности и комфорта:

  • легковые автомобили представительского и бизнес-класса
  • минивены и микроавтобусы вместимостью 4-8-15 мест
  • микроавтобусы до 20 мест
  • автобусы туристического класса на 49-50 мест.

V 02

В выезде за границу вас будет сопровождать опытный профессиональный водитель, который владеет английским языком и знает правила международных перевозок пассажиров в странах ЕС, имеет соответствующий сертификат ЕС.

Обратившись в KORTEG.by, вы сделаете правильный выбор.

Цель нашей работы - создать такие условия, в которых ваша организация создаст о себе благоприятное впечатление, наладит деловые связи, укрепит партнерские отношения и извлечет коммерческую выгоду.

Отдельные примеры организуемых нами международных деловых поездок вы найдете в блоге KORTEG.by:

  • поездка для делегации по Прибалтике - здесь
  • поездка для компании «Беллесэкспорт» на Чемпионат мира лесорубов в Норвегию - здесь
  • поощрительные поездки для сотрудников - здесьи здесь

По вопросам организации MICE-туров обращайтесь по указанным контактам.

  • Как правильно организовать визит для бизнес-партнеров в Беларуси, читайте здесь.

MICE-туры в KORTEG.by

+375 29 16 18 000

+375 29 339 41 57

+375 29 18 17 000 viber

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Прием звонков: круглосуточно

+375 29 16 18 000
+375 29 16 12 000 
English speaking
+375 29 18 17 000 viber
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Республика Беларусь, г. Минск,
ул. Октябрьская 19б, каб. 205-207
офис работает ежедневно
с 9.30 до 17.30
(после 17.30 по согласованию)

ООО «ГолдСпецАвто»
УНП 192128584
Лицензия ТП-1-78738 от 01.06.2017г